Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Пропаганда
Популярные фейки и мифы
Фейк: ГАЗ-21 «Волга» был признан лучшим автомобилем на континенте на выставке в Брюсселе 1958 года.
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="moder, post: 19959, member: 1"]</p><p>Источники: ria.ru, car.ru, <a href="https://www.autonews.ru/news/621759749a7947827ef7e4ea">autonews.ru</a>, соцсети.</p><p></p><p>В частности, на сайте <a href="https://car.ru/news/research/207860-samyiy-populyarnyiy-russkiy-avtomobil-za-granitsey-za-vsyu-istoriyu/">car.ru</a> утверждается следующее:</p><p></p><p></p><p>На сайте <a href="https://ria.ru/20061015/54818762.html">ria.ru</a> говорится лишь о том, что «21-ая "Волга" была удостоена "Гран-при"».</p><p></p><p>Речь идет о выставке <a href="https://en.wikipedia.org/wiki/Expo_58">Expo 58</a> (той самой, на которой демонстрировался "<a href="https://www.roscenzura.com/threads/4269/">человеческий зоопарк</a>").</p><p></p><p>Всего участие в выставке приняли более 40 стран, включая США, на долю которых тогда приходилось около 80% мирового производства автомобилей. Вот только США не демонстрировали автомобилей на этой выставке. И вообще выставка была посвящена не автомобилям и даже не передовым технологиям как таковым. Выставка проходила под девизом <em>"</em>Человек и прогресс<em>"</em> и была посвящена темам гуманизма, что разные страны интерпретировали по-своему. Призы присуждались всей выставке, а не конкретному экспонату, поэтому утверждение "Риа Новостей", что "Гран-при" присуждался именно "Волге" - не более чем манипуляция.</p><p></p><p>Что касается утверждений об экспортной популярности "Волги" («"Волга" экспортировалась в 75 стран мира»), то и они не проходят проверку фактами.</p><p></p><p>Вообще доля СССР в мировом производстве автомобилей была <a href="https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_motor_vehicle_production">относительно небольшой</a>.</p><p></p><p>Для наглядности, сравнительный график годового производства автомобилей по странам (1950–2015 гг.).</p><p></p><p>[ATTACH=full]4237[/ATTACH]</p><p></p><p>В 1950-х годах автомобильная промышленность в СССР еще находилась в зачаточном состоянии. Так, в СССР в 1950-е годы производилось, в среднем, <a href="https://infotables.ru/avtomobili/26-avtomobili-sssr/140-avtomobili-sssr-proizvodstvo-avtomobilej-v-sssr">около 100 тыс. легковых автомобилей в год</a>. Что было явно недостаточно для 200 млн. населения самого СССР, не говоря уже об экспорте.</p><p></p><p>Для сравнения, в США в 1950-е годы производилось примерно 6 млн. автомобилей в год при населении 150 млн. человек.</p><p></p><p>Чтобы конкурировать с США и другими странами Запада, СССР должен был отладить серийное производство и заслужить репутацию за рубежом. И, в случае "Волги", советский автопром с этими задачами не справился.</p><p></p><p>Во-первых, советский автомобиль не был инновационным, ни в техническом, ни в дизайнерском исполнении.</p><p></p><p>Так, в США с 1953 года выпускали похожий автомобиль, Ford Mainline.</p><p></p><p>[ATTACH=full]4240[/ATTACH]</p><p></p><p>А вот советский экспонат, автомобиль ГАЗ-21 «Волга» 1956 год выпуска.</p><p></p><p>[ATTACH=full]4241[/ATTACH]</p><p></p><p>Смотрится чуть красивее, но в целом вторично. А что с ценой? В СССР розничная стоимость ГАЗ-21 <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-21#%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B">составляла</a> 17400 р. (4350$ по курсу 1958 года), тогда как на западном рынке эти машины продавались по цене в 1280$ (<a href="https://rodina-history.ru/2015/02/11/rodina-volga.html">источник</a>). Для понимания покупательной способности: в США в то время средняя зарплата была примерно 280$, тогда как в СССР 700 р. в месяц (175$ по курсу 1958 года).</p><p></p><p>Почему же СССР экспортировал на Запад автомобили по ценам в несколько раз ниже, чем продавал на внутреннем рынке? А дело в том, что похожие и уже зарекомендовавшие себя американские автомобили, такие как <a href="https://automotive-heritage.com/model/1211">Ford Mainline</a> и <a href="https://www.hagerty.com/valuation-tools/ford/customline/1954/1954-ford-customline">Ford Customline</a> стоили около 2000$ и отличались более высоким качеством.</p><p></p><p>Вот некоторые статистические данные по качеству экспортных "Волг":</p><p></p><p></p><p>Тут был выбор или совсем не экспортировать (и пострадал бы имидж "промышленной державы") либо экспортировать дешевле, чтобы конкурировать с другими производителями на внешних рынках. К 1960 году в СССР и зарубежных странах эксплуатировалось около 95 тысяч "Волг" (обращаю внимание, это всего столько эксплуатировалось в мире, включая сам СССР). Наладить массовое производство собственными силами не получилось, поэтому в середине 1960 годов советское правительство наняло фирму Fiat для проектирования <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%92%D0%90%D0%97#%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F">нового завода</a>.</p><p></p><p>В дальнейшем ценовая политика СССР для экспортных автомобилей не изменилась, зато экспортировать автомобилей стали больше.</p><p></p><p>[ATTACH=full]4242[/ATTACH]</p><p></p><p></p><p><strong>Подытожим.</strong></p><p></p><p>Заявления, что ГАЗ-21 «Волга» был признан лучшим авто, это фейк, поскольку приз присуждался всей экспозиции, а не конкретному экспонату. Кроме того, это была не автомобильная выставка.</p><p></p><p>Заявления о технологических достоинствах ГАЗ-21 «Волга» без сравнений с другими автомобилями - это манипуляция.</p><p></p><p>Заявления о "надежности и неприхотливости" без проведения испытаний - это манипуляция.</p><p></p><p>Говорить о количестве стран импортеров (с намеком на экспортную привлекательность) и умалчивать про объемы экспорта - это манипуляция.</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="moder, post: 19959, member: 1"] Источники: ria.ru, car.ru, [URL='https://www.autonews.ru/news/621759749a7947827ef7e4ea']autonews.ru[/URL], соцсети. В частности, на сайте [URL='https://car.ru/news/research/207860-samyiy-populyarnyiy-russkiy-avtomobil-za-granitsey-za-vsyu-istoriyu/']car.ru[/URL] утверждается следующее: На сайте [URL='https://ria.ru/20061015/54818762.html']ria.ru[/URL] говорится лишь о том, что «21-ая "Волга" была удостоена "Гран-при"». Речь идет о выставке [URL='https://en.wikipedia.org/wiki/Expo_58']Expo 58[/URL] (той самой, на которой демонстрировался "[URL='https://www.roscenzura.com/threads/4269/']человеческий зоопарк[/URL]"). Всего участие в выставке приняли более 40 стран, включая США, на долю которых тогда приходилось около 80% мирового производства автомобилей. Вот только США не демонстрировали автомобилей на этой выставке. И вообще выставка была посвящена не автомобилям и даже не передовым технологиям как таковым. Выставка проходила под девизом [I]"[/I]Человек и прогресс[I]"[/I] и была посвящена темам гуманизма, что разные страны интерпретировали по-своему. Призы присуждались всей выставке, а не конкретному экспонату, поэтому утверждение "Риа Новостей", что "Гран-при" присуждался именно "Волге" - не более чем манипуляция. Что касается утверждений об экспортной популярности "Волги" («"Волга" экспортировалась в 75 стран мира»), то и они не проходят проверку фактами. Вообще доля СССР в мировом производстве автомобилей была [URL='https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_motor_vehicle_production']относительно небольшой[/URL]. Для наглядности, сравнительный график годового производства автомобилей по странам (1950–2015 гг.). [ATTACH type="full" alt="1708873926858.png"]4237[/ATTACH] В 1950-х годах автомобильная промышленность в СССР еще находилась в зачаточном состоянии. Так, в СССР в 1950-е годы производилось, в среднем, [URL='https://infotables.ru/avtomobili/26-avtomobili-sssr/140-avtomobili-sssr-proizvodstvo-avtomobilej-v-sssr']около 100 тыс. легковых автомобилей в год[/URL]. Что было явно недостаточно для 200 млн. населения самого СССР, не говоря уже об экспорте. Для сравнения, в США в 1950-е годы производилось примерно 6 млн. автомобилей в год при населении 150 млн. человек. Чтобы конкурировать с США и другими странами Запада, СССР должен был отладить серийное производство и заслужить репутацию за рубежом. И, в случае "Волги", советский автопром с этими задачами не справился. Во-первых, советский автомобиль не был инновационным, ни в техническом, ни в дизайнерском исполнении. Так, в США с 1953 года выпускали похожий автомобиль, Ford Mainline. [ATTACH type="full" alt="1708880467852.png"]4240[/ATTACH] А вот советский экспонат, автомобиль ГАЗ-21 «Волга» 1956 год выпуска. [ATTACH type="full" alt="1708880619000.png"]4241[/ATTACH] Смотрится чуть красивее, но в целом вторично. А что с ценой? В СССР розничная стоимость ГАЗ-21 [URL='https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-21#%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B']составляла[/URL] 17400 р. (4350$ по курсу 1958 года), тогда как на западном рынке эти машины продавались по цене в 1280$ ([URL='https://rodina-history.ru/2015/02/11/rodina-volga.html']источник[/URL]). Для понимания покупательной способности: в США в то время средняя зарплата была примерно 280$, тогда как в СССР 700 р. в месяц (175$ по курсу 1958 года). Почему же СССР экспортировал на Запад автомобили по ценам в несколько раз ниже, чем продавал на внутреннем рынке? А дело в том, что похожие и уже зарекомендовавшие себя американские автомобили, такие как [URL='https://automotive-heritage.com/model/1211']Ford Mainline[/URL] и [URL='https://www.hagerty.com/valuation-tools/ford/customline/1954/1954-ford-customline']Ford Customline[/URL] стоили около 2000$ и отличались более высоким качеством. Вот некоторые статистические данные по качеству экспортных "Волг": Тут был выбор или совсем не экспортировать (и пострадал бы имидж "промышленной державы") либо экспортировать дешевле, чтобы конкурировать с другими производителями на внешних рынках. К 1960 году в СССР и зарубежных странах эксплуатировалось около 95 тысяч "Волг" (обращаю внимание, это всего столько эксплуатировалось в мире, включая сам СССР). Наладить массовое производство собственными силами не получилось, поэтому в середине 1960 годов советское правительство наняло фирму Fiat для проектирования [URL='https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%92%D0%90%D0%97#%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F']нового завода[/URL]. В дальнейшем ценовая политика СССР для экспортных автомобилей не изменилась, зато экспортировать автомобилей стали больше. [ATTACH type="full" alt="1708896189378.png"]4242[/ATTACH] [B]Подытожим.[/B] Заявления, что ГАЗ-21 «Волга» был признан лучшим авто, это фейк, поскольку приз присуждался всей экспозиции, а не конкретному экспонату. Кроме того, это была не автомобильная выставка. Заявления о технологических достоинствах ГАЗ-21 «Волга» без сравнений с другими автомобилями - это манипуляция. Заявления о "надежности и неприхотливости" без проведения испытаний - это манипуляция. Говорить о количестве стран импортеров (с намеком на экспортную привлекательность) и умалчивать про объемы экспорта - это манипуляция. [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
Популярные фейки и мифы
Фейк: ГАЗ-21 «Волга» был признан лучшим автомобилем на континенте на выставке в Брюсселе 1958 года.
Сверху