moder
Администратор
Команда форума
Источники: ria.ru, car.ru, autonews.ru, соцсети.
В частности, на сайте car.ru утверждается следующее:
Речь идет о выставке Expo 58 (той самой, на которой демонстрировался "человеческий зоопарк").
Всего участие в выставке приняли более 40 стран, включая США, на долю которых тогда приходилось около 80% мирового производства автомобилей. Вот только США не демонстрировали автомобилей на этой выставке. И вообще выставка была посвящена не автомобилям и даже не передовым технологиям как таковым. Выставка проходила под девизом "Человек и прогресс" и была посвящена темам гуманизма, что разные страны интерпретировали по-своему. Призы присуждались всей выставке, а не конкретному экспонату, поэтому утверждение "Риа Новостей", что "Гран-при" присуждался именно "Волге" - не более чем манипуляция.
Что касается утверждений об экспортной популярности "Волги" («"Волга" экспортировалась в 75 стран мира»), то и они не проходят проверку фактами.
Вообще доля СССР в мировом производстве автомобилей была относительно небольшой.
Для наглядности, сравнительный график годового производства автомобилей по странам (1950–2015 гг.).
В 1950-х годах автомобильная промышленность в СССР еще находилась в зачаточном состоянии. Так, в СССР в 1950-е годы производилось, в среднем, около 100 тыс. легковых автомобилей в год. Что было явно недостаточно для 200 млн. населения самого СССР, не говоря уже об экспорте.
Для сравнения, в США в 1950-е годы производилось примерно 6 млн. автомобилей в год при населении 150 млн. человек.
Чтобы конкурировать с США и другими странами Запада, СССР должен был отладить серийное производство и заслужить репутацию за рубежом. И, в случае "Волги", советский автопром с этими задачами не справился.
Во-первых, советский автомобиль не был инновационным, ни в техническом, ни в дизайнерском исполнении.
Так, в США с 1953 года выпускали похожий автомобиль, Ford Mainline.
А вот советский экспонат, автомобиль ГАЗ-21 «Волга» 1956 год выпуска.
Смотрится чуть красивее, но в целом вторично. А что с ценой? В СССР розничная стоимость ГАЗ-21 составляла 17400 р. (4350$ по курсу 1958 года), тогда как на западном рынке эти машины продавались по цене в 1280$ (источник). Для понимания покупательной способности: в США в то время средняя зарплата была примерно 280$, тогда как в СССР 700 р. в месяц (175$ по курсу 1958 года).
Почему же СССР экспортировал на Запад автомобили по ценам в несколько раз ниже, чем продавал на внутреннем рынке? А дело в том, что похожие и уже зарекомендовавшие себя американские автомобили, такие как Ford Mainline и Ford Customline стоили около 2000$ и отличались более высоким качеством.
Вот некоторые статистические данные по качеству экспортных "Волг":
В дальнейшем ценовая политика СССР для экспортных автомобилей не изменилась, зато экспортировать автомобилей стали больше.
Подытожим.
Заявления, что ГАЗ-21 «Волга» был признан лучшим авто, это фейк, поскольку приз присуждался всей экспозиции, а не конкретному экспонату. Кроме того, это была не автомобильная выставка.
Заявления о технологических достоинствах ГАЗ-21 «Волга» без сравнений с другими автомобилями - это манипуляция.
Заявления о "надежности и неприхотливости" без проведения испытаний - это манипуляция.
Говорить о количестве стран импортеров (с намеком на экспортную привлекательность) и умалчивать про объемы экспорта - это манипуляция.
В частности, на сайте car.ru утверждается следующее:
На сайте ria.ru говорится лишь о том, что «21-ая "Волга" была удостоена "Гран-при"».В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе нашу "Волгу” признали лучшим авто на континенте.
Речь идет о выставке Expo 58 (той самой, на которой демонстрировался "человеческий зоопарк").
Всего участие в выставке приняли более 40 стран, включая США, на долю которых тогда приходилось около 80% мирового производства автомобилей. Вот только США не демонстрировали автомобилей на этой выставке. И вообще выставка была посвящена не автомобилям и даже не передовым технологиям как таковым. Выставка проходила под девизом "Человек и прогресс" и была посвящена темам гуманизма, что разные страны интерпретировали по-своему. Призы присуждались всей выставке, а не конкретному экспонату, поэтому утверждение "Риа Новостей", что "Гран-при" присуждался именно "Волге" - не более чем манипуляция.
Что касается утверждений об экспортной популярности "Волги" («"Волга" экспортировалась в 75 стран мира»), то и они не проходят проверку фактами.
Вообще доля СССР в мировом производстве автомобилей была относительно небольшой.
Для наглядности, сравнительный график годового производства автомобилей по странам (1950–2015 гг.).
В 1950-х годах автомобильная промышленность в СССР еще находилась в зачаточном состоянии. Так, в СССР в 1950-е годы производилось, в среднем, около 100 тыс. легковых автомобилей в год. Что было явно недостаточно для 200 млн. населения самого СССР, не говоря уже об экспорте.
Для сравнения, в США в 1950-е годы производилось примерно 6 млн. автомобилей в год при населении 150 млн. человек.
Чтобы конкурировать с США и другими странами Запада, СССР должен был отладить серийное производство и заслужить репутацию за рубежом. И, в случае "Волги", советский автопром с этими задачами не справился.
Во-первых, советский автомобиль не был инновационным, ни в техническом, ни в дизайнерском исполнении.
Так, в США с 1953 года выпускали похожий автомобиль, Ford Mainline.
А вот советский экспонат, автомобиль ГАЗ-21 «Волга» 1956 год выпуска.
Смотрится чуть красивее, но в целом вторично. А что с ценой? В СССР розничная стоимость ГАЗ-21 составляла 17400 р. (4350$ по курсу 1958 года), тогда как на западном рынке эти машины продавались по цене в 1280$ (источник). Для понимания покупательной способности: в США в то время средняя зарплата была примерно 280$, тогда как в СССР 700 р. в месяц (175$ по курсу 1958 года).
Почему же СССР экспортировал на Запад автомобили по ценам в несколько раз ниже, чем продавал на внутреннем рынке? А дело в том, что похожие и уже зарекомендовавшие себя американские автомобили, такие как Ford Mainline и Ford Customline стоили около 2000$ и отличались более высоким качеством.
Вот некоторые статистические данные по качеству экспортных "Волг":
Тут был выбор или совсем не экспортировать (и пострадал бы имидж "промышленной державы") либо экспортировать дешевле, чтобы конкурировать с другими производителями на внешних рынках. К 1960 году в СССР и зарубежных странах эксплуатировалось около 95 тысяч "Волг" (обращаю внимание, это всего столько эксплуатировалось в мире, включая сам СССР). Наладить массовое производство собственными силами не получилось, поэтому в середине 1960 годов советское правительство наняло фирму Fiat для проектирования нового завода.В 1958 году от внешних потребителей было принято 2788 рекламаций по ГАЗ-21 (то есть на 10,5 процента выпущенных в том году 26 458 "Волг"), а за три квартала 1959-го - 3025 (на 10,9 процента). Из Финляндии и ГДР в 1958-м поступили претензии по качеству более чем 500 из 841 поставленной в эти страны "Волги".
В дальнейшем ценовая политика СССР для экспортных автомобилей не изменилась, зато экспортировать автомобилей стали больше.
Подытожим.
Заявления, что ГАЗ-21 «Волга» был признан лучшим авто, это фейк, поскольку приз присуждался всей экспозиции, а не конкретному экспонату. Кроме того, это была не автомобильная выставка.
Заявления о технологических достоинствах ГАЗ-21 «Волга» без сравнений с другими автомобилями - это манипуляция.
Заявления о "надежности и неприхотливости" без проведения испытаний - это манипуляция.
Говорить о количестве стран импортеров (с намеком на экспортную привлекательность) и умалчивать про объемы экспорта - это манипуляция.
Последнее редактирование: