Master
Модератор
В Думу внесены новые законопроекты № 1190171-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и № 50212-8 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части пресечения нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Законопроект № 1190171-7 предусматривает внесудебную блокировку сайтов по продаже пищевых продуктов, в том числе биологически активных добавок (БАД).
Законопроект № 50212-8 предусматривает внесудебную блокировку сайтов, реализующих любые товары и услуги, не отвечающие требованиям законов, в т.ч. продающие несертифицированную продукцией.
В Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ) выступили против принятия законопроектов, предполагающих внесудебную блокировку сайтов, на которых продается несертифицированная продукция.
Участники рынка интернет-торговли через отраслевые ассоциации попросили премьер-министра России Михаила Мишустина вмешаться в ситуацию вокруг указанных законопроектов. Бизнес настаивает, что последствия принятия таких норм будут катастрофой для e-commerce. Авторы проектов считают беспокойство преувеличенным, отмечая, что жесткое регулирование коснется только некоторых категорий, например БАДов.
По законопроекту №1190171-7 такое составили свой отзыв эксперты "Роскомсвободы" и тоже подвергли критике, поскольку он лишает граждан права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также реализовывать свои социально-экономические права. Кроме этого, увеличится нагрузка на судебную и административную системы, и из-за предлагаемых поправок пострадают в первую очередь предприятия малого бизнеса, для которых внесудебные блокировки принесут дополнительные издержки в виде фактически парализованной предпринимательской деятельности и трат на судебное обжалование решений о блокировке.
Законопроект № 1190171-7 предусматривает внесудебную блокировку сайтов по продаже пищевых продуктов, в том числе биологически активных добавок (БАД).
Законопроект № 50212-8 предусматривает внесудебную блокировку сайтов, реализующих любые товары и услуги, не отвечающие требованиям законов, в т.ч. продающие несертифицированную продукцией.
В Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ) выступили против принятия законопроектов, предполагающих внесудебную блокировку сайтов, на которых продается несертифицированная продукция.
Как считают в ОП РФ, законопроекты «требуют существенной доработки при участии представителей участников рынка электронной торговли, отраслевых ассоциаций, обществ по защите прав потребителей, других некоммерческих организаций, экспертного и научного сообществ».«Фактически, согласно положениям законопроектов, электронная торговля товарами, не соответствующими законодательству России, приравнивается по степени общественной опасности к наиболее опасным деяниям, таким как распространение информации о детской порнографии, экстремизме, азартных играх, способах обхода ограничений на дистанционную продажу алкогольной и лекарственной продукции»,— приводит издание выдержку из документа.
Участники рынка интернет-торговли через отраслевые ассоциации попросили премьер-министра России Михаила Мишустина вмешаться в ситуацию вокруг указанных законопроектов. Бизнес настаивает, что последствия принятия таких норм будут катастрофой для e-commerce. Авторы проектов считают беспокойство преувеличенным, отмечая, что жесткое регулирование коснется только некоторых категорий, например БАДов.
По законопроекту №1190171-7 такое составили свой отзыв эксперты "Роскомсвободы" и тоже подвергли критике, поскольку он лишает граждан права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также реализовывать свои социально-экономические права. Кроме этого, увеличится нагрузка на судебную и административную системы, и из-за предлагаемых поправок пострадают в первую очередь предприятия малого бизнеса, для которых внесудебные блокировки принесут дополнительные издержки в виде фактически парализованной предпринимательской деятельности и трат на судебное обжалование решений о блокировке.