casio
Well-Known Member
Проверенные
Торговое представительство США (USTR) опубликовало ежегодный отчет о состоянии пиратства более чем в 30 странах мира. Россия традиционно вошла в список приоритетного наблюдения вместе с Алжиром, Индонезией, Кувейтом, Украиной и еще шестью странами. Уровень защиты интеллектуальной собственности в России снижается, как и в предыдущие четыре года, указывается в исследовании.
В то же время есть и позитивные изменения: так, в 2016 году Мосгорсуд удовлетворил более 700 заявлений о принятии обеспечительных мер по защите интеллектуальной собственности. Несмотря на то что в России совершенствуется антипиратское законодательство, остается главная проблема — не предусмотрено преследование владельцев коммерческих пиратских сайтов, настаивают в USTR.
Среди наиболее важных проблем также отмечаются нарушения прав на товарные знаки, высокий уровень контрафакта и непрозрачность обществ по коллективному управлению авторскими правами.
По данным USTR, в 2016 году в России, в частности, резко выросло количество пиратских копий фильмов, записанных в кинотеатрах, — сразу на 300% к уровню 2015 года.
В наибольшей степени от этого страдают независимые продюсеры и прокатчики, говорится в отчете.
С началом экономического кризиса спрос на пиратскую продукцию вырос, подтверждает президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова. «Проблема по-прежнему стоит очень остро, и, несмотря на усилия и финансовые затраты со стороны всех участников рынка, говорить о положительной динамике нельзя. По разным подсчетам, индустрия из-за пиратства недополучает от 15% до 30% в сборах», — оценивает госпожа Зинякова.
В киносети «Каро» борются с пиратством, оборудуя залы технологиями для борьбы с незаконной записью и с помощью охраны в кинотеатрах. При этом, по словам госпожи Зиняковой, пираты в России «стали еще моложе»:
Часто экранные копии записывают дети до 16 лет, которые не подпадают под действие Уголовного кодекса, или, напротив, «совсем пожилые люди».
При этом из-за несовершенства законодательства собрать доказательную базу и привлечь к ответственности пирата очень сложно, поэтому прецедентов с наказанием мало, сетует она. В «Каро» надеются, что на ситуацию повлияет закон о блокировке зеркал пиратских сайтов, который находится на рассмотрении в Госдуме. Но наиболее эффективной мерой стало бы наказание конечного потребителя пиратского контента, настаивают в киносети.
«Мы сами и наши коллеги в 2016 и 2017 годах обратили внимание на серьезный рост количества экранных копий, сливаемых в сеть буквально на первый-второй день кинопроката», — говорит гендиректор Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин. Ситуацию осложняет и то, что при современном уровне съемочного оборудования такие копии имеют «сравнительно неплохое качество». «Здесь играют роль и рост организации пиратского бизнеса, и недостаточные меры защиты со стороны кинотеатров», — считает господин Бырдин.
В то же время есть и позитивные изменения: так, в 2016 году Мосгорсуд удовлетворил более 700 заявлений о принятии обеспечительных мер по защите интеллектуальной собственности. Несмотря на то что в России совершенствуется антипиратское законодательство, остается главная проблема — не предусмотрено преследование владельцев коммерческих пиратских сайтов, настаивают в USTR.
Среди наиболее важных проблем также отмечаются нарушения прав на товарные знаки, высокий уровень контрафакта и непрозрачность обществ по коллективному управлению авторскими правами.
По данным USTR, в 2016 году в России, в частности, резко выросло количество пиратских копий фильмов, записанных в кинотеатрах, — сразу на 300% к уровню 2015 года.
В наибольшей степени от этого страдают независимые продюсеры и прокатчики, говорится в отчете.
С началом экономического кризиса спрос на пиратскую продукцию вырос, подтверждает президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова. «Проблема по-прежнему стоит очень остро, и, несмотря на усилия и финансовые затраты со стороны всех участников рынка, говорить о положительной динамике нельзя. По разным подсчетам, индустрия из-за пиратства недополучает от 15% до 30% в сборах», — оценивает госпожа Зинякова.
В киносети «Каро» борются с пиратством, оборудуя залы технологиями для борьбы с незаконной записью и с помощью охраны в кинотеатрах. При этом, по словам госпожи Зиняковой, пираты в России «стали еще моложе»:
Часто экранные копии записывают дети до 16 лет, которые не подпадают под действие Уголовного кодекса, или, напротив, «совсем пожилые люди».
При этом из-за несовершенства законодательства собрать доказательную базу и привлечь к ответственности пирата очень сложно, поэтому прецедентов с наказанием мало, сетует она. В «Каро» надеются, что на ситуацию повлияет закон о блокировке зеркал пиратских сайтов, который находится на рассмотрении в Госдуме. Но наиболее эффективной мерой стало бы наказание конечного потребителя пиратского контента, настаивают в киносети.
«Мы сами и наши коллеги в 2016 и 2017 годах обратили внимание на серьезный рост количества экранных копий, сливаемых в сеть буквально на первый-второй день кинопроката», — говорит гендиректор Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин. Ситуацию осложняет и то, что при современном уровне съемочного оборудования такие копии имеют «сравнительно неплохое качество». «Здесь играют роль и рост организации пиратского бизнеса, и недостаточные меры защиты со стороны кинотеатров», — считает господин Бырдин.